Направление подготовки
240100 Химическая технология и биотехнология
(профиль подготовки "Химическая технология органических веществ")

 

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по направлению 240100 при очной форме обучения 4 года

Квалификация – бакалавр

 

Миссия образовательной программы

 

Образовательная программа по направлению подготовки бакалавров 240100.62 – Химическая технология имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

В области воспитания целью образовательной программы 240100.62 – Химическая технология является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели.

В области обучения - формирование компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

 

Требования к абитуриенту

 

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Прием в вуз осуществляется в соответствии с Правилами приема в ФГБОУ ВПО «ТГТУ» на ООП ВПО.

 

Область профессиональной деятельности выпускника

 

• методы, способы и средства получения веществ и материалов с помощью физических, физико-химических и химических процессов, производство на их основе изделий различного назначения;

• создание, внедрение и эксплуатацию промышленных производств основных неорганических веществ, строительных материалов, продуктов основного и тонкого органического синтеза, полимерных материалов, продуктов переработки нефти, газа и твердого топлива, лекарственных препаратов, энергонасыщенных материалов и изделий на их основе.

 

Объекты профессиональной деятельности

 

• химические вещества и материалы;

• методы и приборы определения состава и свойства веществ и материалов;

• оборудование, технологические процессы и промышленные системы получения веществ, материалов, изделий, а также системы управления ими и регулирования;

• методы и средства оценки состояния окружающей среды и защиты ее от влияния промышленного производства, энергетики и транспорта.

 

 

Виды профессиональной деятельности выпускника

 

• производственно-технологическая;

• организационно-управленческая,

• научно-исследовательская;

• проектная.

 

Задачи профессиональной деятельности выпускника

 

производственно-технологическая деятельность:

• организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

• организация входного контроля сырья и материалов;

• контроль за соблюдением технологической дисциплины;

• контроль качества выпускаемой продукции с использованием типовых методов;

• исследование причин брака в производстве и разработка мероприятий по его предупреждению и устранению;

• участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;

• участие в работе по наладке, настройке и опытной проверке оборудования и программных средств;

• проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

• приемка и освоение вводимого оборудования;

• составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

научно-исследовательская деятельность:

• изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

• математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и пакетов прикладных программ для научных исследований;

• проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ их результатов;

• подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

• составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;

• проведение мероприятий по защите объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;

организационно-управленческая деятельность:

• составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы и оборудование), а также составление отчетности по утвержденным формам;

• выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

• организация работы коллектива в условиях действующего производства;

• планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

• подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа;

• подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия;

• подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия;

• проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;

• разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;

• проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений;

• планирование и выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений;

проектная деятельность:

• сбор и анализ информационных исходных данных для проектирования технологических процессов и установок;

• расчет и проектирование отдельных стадий технологического процесса с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;

• участие в разработке проектной и рабочей технической документации;

• контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

 

Результаты освоения образовательной программы

 

В результате освоения данной образовательной программы выпускник будет обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции:

• культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации,

• постановке цели и выбору путей ее достижения;

• умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления;

• способностью и готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

• находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

• готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина;

• использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

• к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук;

• критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

• осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

• использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способностью и готовностью к мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем;

• анализировать социально значимые проблемы и процессы, готов к ответственному участию в политической жизни;

• работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

• понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации;

• владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

• владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

профессиональные компетенции:

общепрофессиональные компетенции:

• способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

• использовать знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы;

• использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире;

• понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

• основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

• владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

компетенции производственно-технологической деятельности:

• способностью и готовностью осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции;

• составлять математические модели типовых профессиональных задач, находить способы их решений и интерпретировать профессиональный (физический) смысл полученного математического результата;

• применять аналитические и численные методы решения поставленных задач, использовать современные информационные технологии, проводить обработку информации с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования;

• использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности;

• обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения;

• использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест;

• налаживать, настраивать и осуществлять проверку оборудования и программных средств;

• проверять техническое состояние, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт оборудования;

• к освоению и эксплуатации вновь вводимого оборудования;

• анализировать техническую документацию, подбирать оборудование, готовить заявки на приобретение и ремонт оборудования;

компетенции организационно-управленческой деятельности:

• анализировать технологический процесс как объект управления;

• определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов;

• организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда;

• систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и формированию ресурсов предприятия;

компетенции научно-исследовательской деятельности:

• планировать и проводить физические и химические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, математически моделировать физические и химические процессы и явления, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения;

• проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов;

• способен использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности;

• использовать знания основных физических теорий для решения возникающих физических задач, самостоятельного приобретения физических знаний, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления;

• изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

компетенции проектной деятельности:

• разрабатывать проекты (в составе авторского коллектива);

• использовать информационные технологии при разработке проектов;

• проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (в составе авторского коллектива).

 

К началу